Пигменты глазури эмали для керамики

Пигменты глазури эмали для керамики

Пигменты для керамики часто используются в художественных произведениях почти каждого мастера-керамиста. Они необходимы для окрашивания массы из глины. Чётких указаний по применению этих смесей нет, так как комбинирование красок и их концентрация – это личное решение самого художника. Интересной находкой в этом вопросе может стать флуоресцентный пигмент.

Диапазон использования керамических пигментов довольно обширен:

  • их используют для подкраски массы из глины;
  • их добавляют при создании ангобов (покрытий поверхности изделия);
  • их вводят в бесцветную или белую глазурь.

В качестве основы пигменты подходят для приготовления подглазурных и надглазурных красок, а также красок высокого огня.

Внешний вид: Порошок светло-зеленого цвета

Оттенок
Полный тон
Полный тон Пигмент флуоресцентный зеленый DP-11

Чтобы не нарушить технологический процесс ввода пигментных смесей в глазурь, необходимо знать их основные характеристики.

  • Обратите внимание на химический состав. Каждый пигмент состоит из определённого набора компонентов, которые всегда неизменны. Придерживаясь точной технологии ввода пигмента, получится создать конкретный оттенок. Если в составе есть примеси, то результат будет совсем неожиданным.
  • Узнайте предельную температуру. У каждого пигмента есть максимальная температура нагрева, в ходе которой он утрачивает собственные свойства и исчезает в глазури.
  • Подберите оптимальную среду. Во время обжига керамических изделий в печке начинается окисление некоторых веществ. Степень выраженности происходящего процесса влияет на изменение цвета пигмента. К определённому красителю важно подобрать оптимальную среду обжига.
  • Найдите сведения об интенсивности пигментного порошка. Это необходимо знать, чтобы в правильной дозировке добавить пигмент и получить желаемый цвет.
  • Получите данные о структуре глазури для окрашивания. Цель художника – выбрать нужную по строению глазурь для того, чтобы максимально уменьшить процент красителя. Это важно, так как получаемый оттенок является результатом цвета пигмента и фракции, которая растворилась в глазури.
  • Выберите целесообразный цвет пигмента. Под влиянием отдельных обстоятельств после обжига появляются не такие тона, которые хотел получить мастер. Если следовать всем рекомендациям производителя, удастся добиться желаемого цвета глазури.

Работа с пигментом

Существует определённые технологии слияния пигмента с глазурью. Это возможно сделать разными способами. Всё зависит от густоты пигмента и способа окрашивания. Первый метод – помолоть вместе шихту глазури и красящее вещество. В конкретном количестве они в одно время помещаются в мельницу и соединяются до получения однородной смеси. При использовании второго способа в мельницу загружаются пигмент и заранее перемолотая глазурь. Весь процесс слияния занимает около часа. Это один их самых качественных методов, так как размалываются все большие частички. Самый простой – это третий способ. Пигментный порошок следует немного увлажнить и ввести в жидкую глазурь, а затем перемешать бытовым миксером в течение 30 минут. Это будет выгодно при необходимости приготовления небольшого количества глазури.

Пигменты имеют разные оттенки цвета. Они стабильны к влиянию внешних факторов и не поддаются растворению в воде. Выделяют естественные (природные) красители и искусственные. Первые образуются в процессе крошения цветных руд и глин, а вторые из сплава оксидов, гидроксидов или солей. Именно от состава пигментного порошка и зависит его цвет. А глубину и концентрированность оттенка художник получает как количеством использованного пигмента, так и температурой прокаливания. Востребованные красители используются для окрашивания изделий в фиолетовый, коричневый, синий или зеленый цвета.