Перламутровые пигменты для автоэмалей

Перламутровые пигменты для автоэмалей

При покраске автомобиля сегодня всё чаще используется перламутр. Особенно эффектно такие оттенки краски смотрятся в сочетании с белым основным цветом, так называемая «снежная королева», но этим область применения перламутровых пигментов не исчерпывается. В данной статье мы рассмотрим основные цвета автомобильной эмали, так называемые колор индексы, побор цвета при окраске, и некоторые другие моменты.

Перламутровые пигменты

Перламутровые пигменты для автоэмалей

Как достигается перламутровый эффект?

В принципе, способов не так много, а говоря точнее всего 2, оба предполагают применение лака и подложки, но разливаются по способу нанесения покрытия. Традиционно краски для автомобиля подразделяются на однослойные и двухслойные, а отличие перламутровых эмалей заключается в пигментах, которые придают покрытию блеск.

Всё новое, это бывшее дорогое старое

Ещё 40 лет назад американские и итальянские спортивные машины (очень дорогие) красили с применением слюды и диоксида титана. Кусочки слюды покрывали этой титановой ржавчиной и закладывали между слоем базовой краски и слоем автомобильного лака. В итоге машина играла на солнце благородным матовым отблеском, подчёркивая статус владельца: позволить себе такую красоту могли только очень богатые люди.

Внешний вид: порошок перламутрового цвета

Ветер перемен

Сегодня маркетинговые хитрости, прежде применявшиеся, чтобы соблазнить мультимиллионера, идут в ход для продажи автомобиля среднего ценового диапазона, а порой и ниже. Нанесение трехслойного покрытия стало практически стандартным решением в автоиндустрии. Кроме упомянутого диоксида титана применяют также стеклянный пигмент Ксиралик, это окси хлорид другого металла – висмута.

Иллюзия жемчуга

Жемчужины с древности привлекали человека своим глубоким матовым блеском, а ведь секрет этой кажущейся глубины очень прост. Жемчужина – это покрытая слизью моллюска песчинка, которая случайно попала в раковину. Моллюск выделяет слизь, слой за слоем покрывая песчинку, пока она не станет абсолютно гладкой, и не перестанет царапать его нежное тело. Именно потому, что слои накладываются друг на друга, мы не можем сфокусировать взгляд на жемчужине.

Слои это просто!

Зная этот природный секрет, на первый взгляд незамысловатый, но безотказно обманывающий глаз человека, производители красок догадались наносить внахлёст эмаль сходных оттенков и красящие пигменты, чтобы глаз «тонул» в отражении света от нескольких слоёв, и очарованный покупатель любовался перламутровыми оттенками. Основа даёт цвет, пластинки слюды создают эффект глубины, ну а лаковый слой защищает краску от повреждения.

Мало, но решает

Строго говоря, перламутровый пигмент всего лишь дополняет основной цвет краски, его итоговая доля в покрытии крайне незначительная, не больше 5%, а часто и меньше того, но без пигмента не будет никакого перламутрового эффекта, поэтому при покраске базовый цвет – самый важный, корректировать его позже практически невозможно. Для точного подбора цвета придуманы тест-пластины. Перекрашивать сам автомобиль затратно, да и не быстро, а пластин не жалко.

А другие цвета бывают?

Как легко понять исходя из принципа работы перламутровых пигментов, базовый цвет может быть не только белым, просто белые эмали, в силу наибольшего преломления света, лучше любых других передают этот эффект. При желании, конечно, можно добиться и красного, и жёлтого, и голубого перламутра. А может быть дело в том, что магия жемчуга продолжает довлеть над нами? Жемчуг ведь бывает либо белым, либо розовым, причём второй считают браком. Выбрать не сложно, всё сложное уже сделано!