Текущая ситуация с перевозками из Китая

Уважаемые клиенты, мы постоянно держим связь с нашими поставщиками из Китая, и перевозчиками и хотим также держать вас в курсе, чтобы вы могли делать выводы и учитывать нынешнюю ситуацию при планировании своих заказов.
На данный момент ситуация с поставками из Китая следующая.
Ситуации в Китае
- Энергетический кризис. Правительство Китая для улучшения экологии в стране приняло решение о приостановке вредных производств, мелкие заводы закрылись, а крупные работают только несколько дней в неделю.
- Сбой производственных цепочек в Китае приводит к длительному ожиданию сырья для наработки готовых продуктов. Возник дефицит даже самого стандартного и дешевого сырья.
- Карантин в Китае. Один заболевший - закрывается весь город. Недавно из-за одного человека закрыли весь порт.
- Нехватка контейнеров в Китае из-за задержек возврата порожних контейнеров.
- Перегруженность транзитного порта Пусан. Контейнеры там стоят по несколько месяцев, были случаи потери контейнеров.
- Все это приводит к постоянному росту цен на товары.
Касаемо перевозок внутри России
- Из-за значительной разницы в цене фрахта Китай -Санкт-Петербург и Китай-Владивосток, основной поток груза переориентировался на Владивосток, что привело к коллапсу в портах Владивостока и жд отправлениях. Стоимость фрахта за год увеличилась в 10 раз, и постоянно растет из месяца в месяц. Реальную ставку дают уже по факту отгрузки.
- Карантинные ограничения.
- Нехватка рабочих рук.
- Удорожание рабочей силы.
- Удорожание внутренних перевозок на 20-30%, а также доп. расходов (разгрузка, погрузка и пр.)
- Приоритет отгрузки жизнеобеспечивающих грузов на крайний Север также приводит к задержкам перевозки импортапо России
Возможные альтернативные пути
- Автодоставка - сильно выросла в цене, тысячи машин стоят на границе, задержки приводят к штрафам за простой авто.
- Авиа - подходит только для очень дорогих товаров. Перевозка химической продукции как правило запрещена.
- ЖД - пустили прямой поезд из Китая до ст. Ворсино Московской железной дороги, но по нему можно отправить только 40 футовые контейнеры грузоподъемностью не более 24 тонн, и стоимость в 1,5 раза выше доставки через Владивосток.
- Санкт-Петербург - стоимость фрахта в 1,5 раза выше, средний срок доставки 55 дней, и также из-за перегруженности портов в Европе постоянные задержки в пути. Морская доставка в ряде случаев доходит до 100 дней.
На данный момент ситуацию ухудшает предновогодний высокий сезон. В Китае новый год в будущем 22 году будет проходить с 31 января по 6 февраля. А с 4 по 20 февраля 2022 года пройдут зимние олимпийские игры в Пекине. Повезло, что эти два события произойдут примерно в одно время. По опыту проведения прошлой олимпиады в Китае весьма вероятно, что на это время будут закрыто большинство химических производств и приостановлены отгрузки.
По факту работы в этом году снизился грузопоток на 20-30%. Многие предприятия, которые раньше завозили товар на склад, стали возить только под конкретные заказы потребителей. Срок доставки из Китая увеличился с 1,5 месяцев до 4-5 месяцев. Никто не дает долгосрочных обязательств и не фиксирует цены. Пока нет объективных условий для расширения горизонта планирования. Живем в режиме онлайн на кончиках пальцев, здесь и сейчас. И пока речь об улучшении ситуации не идет.
С уважением и заботой о Вас,
Ваш Техноимпекс.

Рынок ЛКМ. Яркое начало 2020 года
25.02.2020Корейцы предложили тушить огонь вазами
22.04.2019Критерии выбора сырья для интумесцетных ЛКМ
01.04.2019Пигменты с перламутровым эффектом
15.06.2018Флуоресцентные пигменты и их применение
15.06.2018